Как отличить настоящий интернет-магазин от фейкового
По данным за первое полугодие 2023 года, 54% россиян покупают в интернет-магазинах каждый месяц. Сумма трат варьируется от 5 до 20 тысяч рублей. Согласно опросу, более 60% покупателей за последние 3 года увеличили количество онлайн приобретений на 30%. По прогнозам специалистов, цифры будут расти дальше.
При этом страхи пользователей интернет-сервисами никуда не делись. Люди по-прежнему переживают, что деньги уйдут в никуда, что доставят совершенно не то, что было на картинке, или страница магазина и вовсе фейковая. Разбираем "сомнительные" моменты.
Как отличить сайт настоящего интернет-магазина от поддельного
Оформление «витрины» прежде всего бросается в глаза. Неряшливый дизайн, небрежное описание товара, грамматические ошибки, нелепые цвета и шрифт. Страница выполнена по скоростному методу на коленке и сшита белыми нитками.
Если вы думаете, что вам кажется, то вам не кажется. Добросовестный продавец уважает своих покупателей. Он приходит на рынок, чтобы заработать авторитет, а не только быстрые деньги. Поэтому в создание сайта и его продвижение вкладываются немаленькие средства. Посетитель магазина должен почувствовать заботу: страницы быстро открываются, интуитивно понятно, где найти нужную информацию.
Далее обратите внимание на наличие адреса. Даже если организация не имеет физического адреса, должен быть указан юридический. Отличный знак, если реальная точка продаж все же имеется и на сайте размещена карта проезда в сервисах Google или Яндекс.
Посмотрите отзывы в Интернете по названию магазина. Верить ли им – вопрос спорный. Потребители уже давно догадались, что большинство отзывов написаны на заказ. Тем не менее упоминание торговой площадки говорит о том, что магазин и вправду существует. У мошеннических контор-однодневок нет времени так тщательно наполнять собой Интернет.
Кража данных банковской карточки при оплате
Некоторые клиенты не любят платить пластиковой картой по той причине, что опасаются «засветить» конфиденциальные данные. Добросовестные магазины стараются предоставить покупателям максимально комфортные условия покупки. Предлагается несколько способов оплаты, включая электронные деньги и наличные при встрече с курьером. Такая возможность успокаивает заказчика.
Использование личных данных для спам-рассылок
Зайдите на страницу «О политике конфиденциальности». Организация, которая следит за своим имиджем, щепетильна в вопросах охраны личных данных, предоставленных клиентом.
Имя, электронная почта, телефон могут использоваться магазином для анонсирования новинок или каких-либо коммерческих предложений. Об этом, как правило, честно предупреждают. Дать ложные контакты не получится, поскольку без правдивой информации товар и электронные документы о покупке не смогут доставить по назначению. Но отправитель рекламных сообщений, уважающий покупателя, всегда дает возможность отписаться от рассылки.
Потеря заказа
У клиентов интернет-магазинов, проживающих в Москве или ближайшем Подмосковье, поводов для беспокойства нет. Курьерская служба идет в своем развитии семимильными шагами. И если уж доставщики еды научились пробиваться сквозь толчею мегаполиса и доставлять еще не остывшую пиццу, то за промтовары бояться не стоит. Тем более что клиент имеет право не выкупать товар с поврежденной упаковкой или если вещь попросту не понравилась.
Жителям отдаленных регионов Российской Федерации также не стоит переживать за доставку. В силу логистической отдаленности заказ придет не так быстро, как в столице. Транспортные услуги стоят денег. Но в остальном сохраняются все те же условия получения: из рук в руки или в пункте выдачи. Магазин предлагает несколько транспортных компаний на выбор покупателя. После отправки товара клиент получит трек-код для отслеживания перемещений.
Возврат товара
Политика возвратов должна быть прописана на одной из страниц сайта. Если доброкачественная вещь не понравилась или не подошла, то возвращается или обменивается на аналогичную (в зависимости от категории товара) в течение двух недель. При этом в интернет-магазине покупатель имеет некоторые преференции по сравнению с обычной торговой точкой. Постановление Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата технически сложного товара, купленного онлайн (к примеру, счетчика воды). В офлайн магазине возможен только обмен на аналогичную позицию.
Закон о защите прав потребителей в большинстве случаев отстаивает интересы покупателей. Но если схема возврата мутная, сделайте заказ в другом месте.
Интерес к интернет-покупкам растет. Онлайн шопинг экономит не только время, но и деньги. Аренда торгового помещения, многочисленный персонал, реклама сказываются на цене. Потребители больше не хотят платить за это. Поэтому учимся выбирать правильных партнеров для взаимовыгодного и честного сотрудничества.