Возврат счетчика воды в магазин
Закон «О защите прав потребителя» гласит: покупатель имеет право возвратить обратно в магазин только бракованный счетчик расхода воды. Постановление Правительства РФ №924 от 10.11.2011 подтверждает: водомер надлежащего качества не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
Возврат исправного счетчика воды в обычный магазин
По закону «О защите прав потребителя» продавец не принимает к возврату исправный измеритель, поскольку товар относится к категории технически сложных. Но в течение двух недель покупатель имеет право поменять купленный измеритель на аналогичный или другой прибор учета воды с компенсацией его стоимости. При этом покупателю обязаны вернуть деньги полностью в течение двух недель, если: на складе нет аналогичной замены или на складе нужный товар есть, но по вине продавца устройство не предоставили.
Подача жалобы
Когда продавец отказывается поменять исправный счетчик воды на другой и не принимает товар назад, следует подать жалобу.
- Прямое обращение в отдел претензий или к руководству магазина. Устное обращение по телефону или лично работает не так хорошо, как письменная жалоба. Письмо составляется в вольном стиле, но с достоверным изложением произошедших событий. Ответ должен прийти в письменном виде в течение десяти дней со дня подачи жалобы.
- Заявление в Роспотребнадзор – наиболее эффективная мера. Пишется в свободной форме: описание сложившейся ситуации плюс описание действий сотрудников и дирекции магазина. Разбирательство длится, как правило, не более месяца. При этом опытный руководитель торговой точки постарается не допустить конфликт до этого этапа и решить его локально, прямо в магазине. Роспотребнадзор в основном встает на сторону покупателя, а виновному юридическому или физическому лицу назначат штраф.
- Исковое заявление в суд не рекомендуется подавать до решения Роспотребнадзора. Только в том случае, если вынесено решение в пользу покупателя, а магазин все равно отказывает в выплате денег, стоит обратиться в судебные органы. Если Роспотребнадзор официально заявил, что покупатель неправ в данной ситуации, то выиграть такое дело будет почти невозможно.
Возврат счетчика воды в интернет-магазин
Постановление Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата счетчика расхода воды продавцу в случае дистанционного способа продажи. То есть при покупке в интернет-магазине. При этом должны быть сохранены потребительские свойства прибора, товарный вид. Документ, подтверждающий факт и условия покупки, не обязателен, если есть другие доказательства покупки водомера именно в этом магазине.
Согласно «Правилам дистанционной торговли» вернуть качественный, технически сложный товар по упрощенной схеме возможно в определенные сроки. Если покупатель расписался при получении покупки, то возврат может состояться в срок не более семи дней. А если расписки при вручении не было, срок возврата продляется до одного месяца.
Потребитель имеет право вернуть деньги за счетчик воды в любое время до получения товара.
Порядок возврата
- Заявление на возврат товара и получение денег назад не требует специального бланка. Подойдет обычный лист формата А4. Укажите следующую информацию: ФИО, паспортные данные, контакты, наименование товара, дата покупки, причина возврата, текущая дата, подпись. К заявлению прикладываются необходимые документы.
- Если водомер куплен онлайн, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме. Если покупка совершена в обычном магазине, то документ передается продавцу в письменном виде либо так же на электронную почту.
- Законодательством установлены следующие сроки рассмотрения: для интернет-магазинов – тридцать дней, для обычных торговых точек – десять дней. Принятое решение доводится до сведения покупателя письменно, в электронном виде или по телефону. При отказе на просьбу потребителя или игнорировании заявления обратитесь в Роспотребнадзор.
Законодательно допускается дополнительные варианты возврата счетчик в следующих случаях: продавец дал ложные сведения о товаре (составляется претензия); в день покупки без объяснения причины, если прибор исправный; по договоренности обеих сторон.
Возврат бракованного счетчика воды
Товар считается бракованным, если имеются следующие признаки:
- отклонения от внешнего вида;
- неполная комплектация;
- недостатки, делающие невозможным использование прибора по назначению;
- характеристики не соответствуют заявленным в техпаспорте;
- параметры не соответствуют положенному ГОСТу или ТУ.
Невозможно вернуть счетчик воды в следующих случаях:
- дефект появился по вине покупателя,
- потребителя предупредили об имеющемся браке,
- гарантийный срок подошел к концу*.
*Закон допускает возврат товара в течение двух лет после покупки, даже по окончанию гарантии. Но на это необходимы веские причины. Процедура усложнится в разы.
При возврате дефектного водомера, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право:
- возвратить счетчик и получить деньги,
- обменять товар на новый с такими же техническими характеристиками,
- выбрать взамен измеритель с другими параметрами с доплатой разницы в цене,
- запросить ремонт устройства за счет продавца,
- снизить цену за брак по согласованию сторон.
Выбор пути решения инцидента за покупателем, а не за продавцом.
Бракованные измерители встречаются редко, так как контроль за производством приборов учета ведётся на уровне государства. Но лучше приобретайте счетчики расхода воды в надежных торговых точках и интернет-магазинах с хорошей репутацией. Тогда возврат дефектного устройства не превратится в проблему.